Апр 062013
 

Пьер Брассо
Посмотрел недавно шикрное французское кино в стиле «Аромата женщины», фильм называется «Неприкасаемые», обязательно его выложу в своем кинотеатре. Весьма мне понравилась сцена где главный герой фильма, Дрисс, бедный темнокожий парень с криминальными наклонностями, увидев за сколько продаются картины, которые по его мнению являются мазней, возмутившись этим фактом решил сам нарисовать нечто подобное.
Его работодатель Филипп, развлечения ради, представил работу Дрисса как творение юного но многообещающего художника, способного стать довольно популярным уже в самое ближайшее время.
И что вы думаете, картину Дрисса купили больше чем за 30 000 евро (если память не подводит).
Тогда этот эпизод фильма меня позабавил, но одновременно натолкнул на мысль о том что некоторые так называемые шедевры, продаваемые за миллионы долларов, по сути являются не шедеврами, в прямом понимании этого слова, а неким продуктом современной масскультуры, где стоимость произведения формируется не за счет степени гениальности творения, а за счет так называемого эффекта социального взрыва.
Иными словами, любой известный в мире искусств человек может сделать некое заявление по какому то поводу, а общественное мнение уже превратит незначительное заявление в чуть ли не в истину в последней инстанции и сработает эффект домино.
Так ли это на самом деле?
Представьте себе что именно так дело и обстоит)
Причем есть исторический прецедент на эту тему, о нем сейчас и поговорим.
В 1964 году в голову шведского журналиста «Dacke» Axelsson, писавшего в бульварной газете, пришла мысль придумать некоего гениального художника по имени Пьера Брассо пока мало известного, но подающего большие надежды. Пол дела было сделано, осталось нарисовать картины и выставить их на выставку современного искусства.
И тут самое что ни на есть гениальное решение приходит в голову шведу, он дает кисть в руки шимпанзе, и именно «художества» нашего ближайшего «родича» выдает за работы Пьера Брассо.
Какой Вы думаете был результат?
Обескураживающий!
Выставка Пьера Брассо
Выставка имела успех, а один критик даже высказался в том духе что мол стиль Брассо является истинным авангардом современного искусства, и его картины лучшие на выставке.
Обман журналист раскрыл сразу, иначе думаю коллекция картин ушла бы за очень неплохие деньги.
Примечателен тот факт, что даже после раскрытия обмана, вышеупомянутый критик, продолжал утверждать, что те картины действительно лучшие на выставке)
Так что наблюдая за современными выставками авангардного искусства, помните эту историю, а вдруг истинный автор выставки, гуру концепта и авангарда, на самом деле мирно щипет травку во дворе, и даже не догадывается что уже всемирно знаменит)

гений авангарда, будущий)

Для хорошего летнего настроения можно послушать приятную музыку http://www.youtube.com/watch?v=PXoGzXLXwFg.

Рекомендую посмотреть

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(требуется)

(требуется)